пятница, 27 мая 2016 г.

Римское метро в картинках

Однажды мои туристы после экскурсии справедливо заметили, что две ветки римского метро со станцией пересадки на Термини удивительным образом напоминают букву Икс. На что я ответила, что работают эти 2 ветки точно так же, на букву Х. И все юзеры метро - это такие римские супергерои, или мутанты - назовем их Х-men. Вот с этого, пожалуй, я и начну рассказ о римском метро

Вообще должна заметить, что этот пост - это просто попаболь. Ежедневная. Каждый раз, когда я спускаюсь в римскую подземку, понимаю, что более фееричный трип в моей жизни был разве что тогда, когда в 20 градусный мороз мы с Германом покурили трынтраву и полезли враскорячку без снаряги и резиновых сапог исследовать волгоградские дренажки. А потом сидели в темноте и слушали симфонию воды в туннеле, и играли на флейте и варгане. О, как это было прекрасно. 

Так о чем это я? Точно, о метро. Сначала было Слово. И, видимо, уже на стадии проектирования этим словом было громкое-пригромкое ECCHECAZZO - сами посудите, первую ветку метро приказал быстренько в темпе вальса копать Муссолини в 1930-х, потому что нужно было как-то соединить проектируемый квартал EUR и вокзал Термини. В итоге из-за войны работы пришлось отложить (Ха! А в Москве половину зеленой ветки сделали в 1943!), и синяя ветка метро была открыта только в 1955 г.

Так бы мы и жили с одной веткой метро, если бы злые гении инженерии не сподобились сделать вторую ветку метро в 1980 году.  Когда в Милане уже 11 лет как было 2 ветки метро. Когда в Москве уже было много веток метро. Не говоря уже о Лондоне, Париже и Нью-Йорке. 

Девизом второй ветки на этапе проектирования, видимо, был стишок "палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек". Только вышел не человечек, а буква Хэ, которая весьма точно характеризует работу нашего метро. Полюбуйтесь вот:





Беспощаднее римского разве что Омское метро:



Теперь перейдем к практической части. Руководство по использованию римского метро в картинках. Пристегнитесь, потому что вас ждет та еще поездочка!

1. Как выглядит римский поезд в час пик - врага нужно знать в лицо!!! И да, в час пик поезда синей ветки В, как и положено старейшим, ходят 1 раз в 5 минут. Я не знаю, как выглядит ад. У каждого он свой, персонализированный. Я знаю, каким будет ад в моем представлении, потому что езжу в аду на колесиках без кондиционера ежедневно. Вы возразите, что и в московском метро бывает час пик, гораздо хуже, чем Риме. В московском метро никогда не увидите поезд, ходящий 1 раз в 5 минут в часы пик.



2. Как выгляжу я, когда захожу утром в римское метро:



3. Как выглядит "сложнейший" (не смешно кстати) переход на Термини:



Да, особенность перехода на станции Термини - это как раз то чувство, что ты заблудился в трех соснах. Как, НУ КАК, объясните мне, станция, где пересекаются всего 2 захудалые ветки, может быть настолько сложно спроектирована?

Пример: вот выходите вы из поезда. Видите на вашей платформе 3 туннеля, куда идут люди. Какой из туннелей ваш? Вот стоите вы как Илюша Муромец добрый молодец, и думаете, куда же БЛИН идти?!

Даже у лошади на картинке охреневшие глаза =)


А никуда. Все три коридора на самом деле между собой соединяются, поэтому туристы сначала давятся на платформе, ища нужный коридор, затем давятся и идут по коридору, натыкаясь на встречные потоки туристов (конечно, зачем же разводить потоки туристов на вход, выход и переход? еще чего, глупости какие!), а потом выходят в общий коридор, где вообще все против всех, как в мясорубке:



А в итоге? в итоге, потолкавшись снова в общем коридоре, ты все-таки находишь свой "на выход" или "переход", и идешь туда. Да у Муромца просто курорт был в сказке. А москвичи пусть не хвастаются своим умением ориентироваться в переходе с боровицкой на библиотеку им. Ленина, на александровский сад и Арбатскую. Термини сделает всех.

Ну и на закуску - с каким лицом я выхожу из этого ада с пингвинами. Вот вам римская загадка на закуску: знаете ли вы, сколько минут потребуется на то, чтобы от Ватикана доехать до Тибуртины с 1 пересадкой?
Ответ: 40. Сорокминут, блин, карл!!!!СОРОК. Почему? Подождать поезд на Оттавиано. Сесть в поезд. Доехать до Термини. Потолкаться в толпе турых пингвинов, воспроизводящих весь хаос броуновского движения в переходах. Поменять ветку. Потупить еще минут 7, пока ждешь свой поезд. Не факт, что влезешь в первый поезд. Ждешь второй. Еле-еле втискиваешься во второй. Матерясь, весь мокрый и злой вылезаешь на Тибуртине, и идешь на электричку. Велкам ту хелл, да. Но планшет и книга скрасят ваше пребывание на платформе. К тому же рядом есть магазин дешевой веселой ерунды Tiger, тоже неплохое средство убить время и привести нервы в порядок.




Бесит? Не то слово. Но что же делать, когда метро проектировали ...

2 дебила - это сила! Прямо как 2 ветки римского метро. 

Всем добра, кукуси. Метро, по сравнению с беспощадностью итальянских законов и налогов - это Ничто...

Комментариев нет:

Отправить комментарий